С 1 сентября новые правила оформления карты мастерской тахографа

С 1 сентября 2022 года мастерские готовятся работать по новым правилам: теперь карту мастерской сможет получить не только руководитель, но и мастера по обслуживанию тахографов. 

С начала года руководитель мастерской, чтобы получить карту мастерской, должен был оформить на себя машиночитаемую доверенность (МЧД) – далее он мог выпустить на свое имя сразу несколько карт. С 1 сентября  руководитель мастерской, имея МЧД, может выпустить на свое имя лишь одну карту, но теперь получить личную карту (при наличии МЧД на свое имя) может и мастер по обслуживанию тахографов.

  • Заметим, что мастер по обслуживанию тахографов также сможет иметь одновременно лишь одну действующую карту, которая будет привязана к конкретной мастерской. Если мастер работает сразу в нескольких мастерских или даже является руководителем одной из них, он все равно не сможет получить вторую карту при наличии активной карты.

Новый порядок работы регламентируется изменениями к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. N 440, которые вступят в силу 1 сентября. 

Рассмотрим эти изменения.

Пункт 12 приложения N 1 регламентирует информацию, которая должна содержаться на лицевой стороне карты мастерской. Ранее на карте указывались фамилия и имя руководителя мастерской. Теперь на карте могут быть указаны фамилия и имя руководителя юридического лица или ИП, либо мастера по обслуживанию тахографов. Таким образом, мастера смогут по МЧД выпускать карты на свое имя.

Приложение N 1 к приказу Минтранса N 440, п. 12 (рекомендуемый образец внешнего вида карты мастерской)

Лицевая сторона карты мастерской должна содержать:

  1. фамилия руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо лица, являющегося представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя, действующего по доверенности, выданной руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, назначенного ответственным за обслуживание тахографов (далее — мастер по обслуживанию тахографов)
  2. имя лица, указанного в позиции «2.»
  3. личная подпись лица, указанного в позиции «2.»

Вследствие изменений в пункте 1 приложения N 3 в список тех, кто должен использовать тахографы, добавятся мастерские:

Приложение N 3 к приказу Минтранса N 440, п. 1

Использование тахографов должно осуществляться:

  1. водителями — в целях регистрации и учета времени управления транспортным средством и отдыха, режимов труда и отдыха;
  2. владельцами транспортных средств — в целях контроля работы тахографов и обеспечения соблюдения водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха;
  3. контрольными органами — в целях контроля работы тахографов и контроля за соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха;
  4. ФБУ «Росавтотранс» — в целях обеспечения использования тахографов.
  5. Мастерскими — в целях оказания услуг по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.

Изменения в пункте 5 приложения N 3 вводят формулировку правила о количестве действующих карт мастерской, которое может одновременно иметь руководитель мастерской или мастер по обслуживанию тахографов. Теперь оно ограничивается одной действующей картой. Оформить вторую можно лишь при условии, что она начнет действовать после того, как истечет срок действия первой.

Приложение N 3 к приказу Минтранса N 440, п. 5
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, мастер по обслуживанию тахографов, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечнях сведений о мастерских и мастерах по обслуживанию тахографов, обязаны использовать не более одной действующей карты мастерской, оформленной в отношении соответствующего лица. Допускается оформление в отношении каждого из указанных лиц двух карт мастерской при условии, что дата начала действия второй карты наступает не ранее окончания срока действия первой карты.

Изменения в пункте 6 приложения N 3 расширяют обязанности ФБУ «Росавтотранс» по организации и учету. Теперь «Росавтотранс» будет вести учет мастеров по обслуживанию тахографов. Это значит, что в перечне «Росавтотранса» мастер теперь будет закреплен за конкретной мастерской и сможет получить лишь одну карту. Выпустить отдельную карту для работы в другой мастерской мастер не сможет.

Приложение N 3 к приказу Минтранса N 440, п. 6

В целях обеспечения использования тахографов ФБУ «Росавтотранс» должно осуществлять учет в соответствующих перечнях требований:

  • о разработанных моделях тахографов, блока СКЗИ тахографа, карт;
  • о каждом экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты, а также мастерскими;
  • о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов;
  • о лицах, ответственных за эксплуатацию тахографов;
  • о мастерах по обслуживанию тахографов;
  • о доверенностях, выданных лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов, и мастерам по обслуживанию тахографов.

Leave Comment